МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 69»
Преамбула
Нормами кодекса профессиональной этики педагога МБДОУ руководствуются в своей деятельности все педагоги, работающие с дошкольниками.
Цель кодекса – определить основные формы профессиональной этики в отношениях педагога с дошкольниками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.
Раздел 1.
Общие положения
1. Кодекс профессиональной этики педагогов МБДОУ разработан в соответствии с Конституцией РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норма международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской педагогики.
2. При осуществлении своей деятельности педагог МБДОУ руководствуется следующими принципами: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, взаимное уважение. Раздел 2.
Основы деятельности педагога МБДОУ
2.1 Педагог должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников. 2.2 Педагог не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Педагог дорожит своей репутацией. 2.3 Педагог должен быть требовательным к себе, стремиться к самосовершенствованию в профессиональном и личностном плане.
2.4 Педагог соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
2.5 Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им.
2.6 Педагог является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
2.7 Педагог должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество (помещение, мебель и др.), а также свое рабочее время для личных нужд. 2.8 Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.
Раздел 3
Взаимоотношения педагога с воспитанниками
3.1. Педагог выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении. 3.2. Педагог в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.
3.3. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам.
3.4. Требовательность педагога по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.
3.5. Педагог выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них интегративные качества дошкольников, а также положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим.
3.6. Педагог должен стремиться к повышению мотивации обучения и воспитания у воспитанников, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.
3.7. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, педагогу следует немедленно исправить свою ошибку.
3.8 Педагог справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не допуская заниженного оценочного суждения.
3.9 Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему воспитанником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.10 Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих воспитанников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.
Раздел 4
Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом
4.1. Педагоги стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации.
4.2. Педагогов объединяет взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
4.3. Педагог имеет право выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
4.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
4.5. Педагог имеет право на поощрение от администрации МБДОУ. Личные заслуги педагога не должны оставаться в стороне.
4.6.. Педагог имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу педагога и качество его труда.
4.8. Инициатива приветствуется.
4.9. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
4.10 Педагог МБДОУ в процессе образовательной деятельности должен активно сотрудничать с педагогом-психологом, медсестрой, учителем — логопедом, инструктором по ФК, музыкальным работником родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников.
Раздел 5
Взаимоотношения педагога с родителями воспитанников
5.1 Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.
5.2. Педагог консультирует родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников.
5.3. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей – о детях.
5.4. Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
5.5. На отношения педагогов с воспитанниками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями.
Раздел 6
Взаимоотношения педагога с обществом и государством
6.1. Педагог не только воспитывает и обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком.
6.2. Педагог старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
6.3. Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль. Заключительные положения
6.4. При приеме на работу в образовательное учреждение руководителю следует оговорить, что педагог должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса педагога ДО, и ознакомить педагога с содержанием указанного кодекса.